Выдача листов нетрудоспособности. Новый порядок

14 декабря 2020
  • Межуева Н.В.
    Эксперт в сфере бухгалтерского и кадрового учета
Информационный дайджест
Получайте приглашения на бесплатные события, новые статьи, расписание семинаров и курсов. Рассылка 2 раза в месяц.
Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Новые правила вступили в силу с 14 декабря 2020 года и действуют для электронного варианта листков нетрудоспособности
С 14 декабря 2020 года утверждены правила выдачи и оформления больничного:
  • утверждены Приказом Минздрава России от 01.09.2020 № 925н;
  • теперь регулирует порядок работы не только с больничным на бумажном носителе, но и с электронным вариантом больничного

Электронные листы нетрудоспособности действуют наравне с бумажными с 1 июля 2017 года, но только с 14 декабря 2020 года их утвердили Приказом.

Как начать работать с электронными листами нетрудоспособности

1
Нужно владеть техническими средствами и программным обеспечением для осуществления обмена данными.
2
Необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, если у компании ее не имеется, то ее нужно приобрести.
3
Нужно завести и Получить доступ к личному кабинету. Это поможет компании совершать электронный документооборот и получать сообщения о получении листа нетрудоспособности, а раздел «Заполняется работодателем» работники будут заполнять электронно.
!
Важно: для введения в компанию электронных листов нетрудоспособности необходимо чтобы медицинская организация имела возможность участвовать в электронном документообороте.

Нововведения с 14 декабря по электронным листам нетрудоспособности

Как выдавать и исправлять при необходимости электронные больничные

Вариант 1: сотрудник трудится в нескольких организациях.

Как выдавать электронный больничный: сотруднику выдается только один больничный лист в остальные рабочие места ему необходимо сообщить номер электронного листа нетрудоспособности.

Вариант 2: у сотрудника открыт электронный больничный лист и его нужно продлить.

Действия компании: продлить больничный лист можно бумажным больничным и наоборот.
Если сотрудник предоставляет закрытый больничный и на электронном и на бумажном носителе работодателю нужно заполнить оба варианта.

Бесплатный вебинар
«Новое 2021 в налоговом законодательстве: НДС, налог на прибыль и налог на имущество»
Будьте в курсе изменений в налоговом законодательстве.

Посмотреть все вебинары →
!
Обратите внимание: чтобы оформить лист нетрудоспособности в электронном виде нужен паспорт и СНИЛС работника. По номеру СНИЛС можно найти больничный в программе «Соцстрах». Для бумажного больничного нужен только паспорт.

Как исправить ошибки, которые допустили при заполнении электронного больничного

1
Осуществить коррекцию в электронном больничном.
2
С помощью усиленной квалифицированной электронной подписи директора или гравбуха заверить внесенные изменения.
3
Отправить исправленный электронный больничный лист в ФСС.
4
Указать причину коррекции электронного больничного листа.
В случае исправления больничного на бумажном носителе, необходимо зачеркнуть ошибку одной линией, а корректные данные внести на обороте листа. Не забудьте заверить корректировку надписью "Исправленному верить", а также поставить необходимую подпись и печать.

Заполнение электронного больничного

Особенных нововведений по заполнению больничного нет.
!
Основное, что необходимо учесть: если в вашем регионе действует пилотный проект «Прямые выплаты», то пункты «за счет средств ФСС» и «ИТОГО начислено» нужно оставить пустыми.

Как выдавать листы нетрудоспособности при действии ограничительных мер

Если сам сотрудник попал под действия ограничительных мер — нужно подготовить больничный лист на все время действия этих мер для работника.
Лист нетрудоспособности в электронном виде сотрудник получает после медицинского приема, в том числе удаленного. В таком случае лист нетрудоспособности выдает врач или фельдшер. Причем, медицинский сотрудник должен работать в учреждении, которое состоит в медицинском реестре и сам сотрудник должен быть внесен в Федеральный регистр медработников.
В случае закрытия детских садов на карантин сотрудники являющиеся родителям детей младше 7 лет, могут получить лист нетрудоспособности на все время карантина дошкольного детского учреждения.

Понравилась статья?

Актуальные статьи:


На законодательном уровне теперь существует понятие термин «дистанционная работа» и с 1.01.21 года начал действовать новый порядок взаимодействия с сотрудниками на «дистанционке»

В 2021 году изменились ставки и КБК для оплаты за негативное воздействие на окружающую среду