Система эффективного управления предприятием

Три уровня прохождения курса
Продолжительность
6 месяцев
Академических часов
512
Формат обучения
Заочный (онлайн)
Документ
Диплом о профессиональной переподготовке
89 000 ₽
125 000 ₽
252 000 ₽
Программа для собственников крупного, среднего и малого бизнеса, руководителей высшего и среднего звена
17 января 2024 г. ∎ Начало обучения
Дистанционное обучение

О программе

Курс поможет развить навыки системного управления изменениями, освоить алгоритмы моделирования и проектирования бизнес-систем и качественного решения бизнес-задач любого уровня.
В результате слушатели смогут сформировать и построить устойчивые системы управления на основе процессного подхода, юридического и финансового обеспечения, IT, логистики и безопасно масштабировать бизнес в современных рыночных условиях.

Для кого курс

Для собственников и топ-менеджеров компаний
  • Малый бизнес
    кто ведет или начинает свое дело и хочет научиться масштабировать проекты через развитие бизнес-систем и профессиональных команд.
  • Средний бизнес
    кто хочет внедрить системный анализ и стратегическое управление проектами, повысить качество менеджмента.
  • Крупный бизнес
    кто нацелен создать систему устойчивого роста бизнеса в условиях неопределенности.

Что даст вам курс

Вы сможете:
  • разобраться в сложностях системного анализа, реинжиниринга и моделирования системы эффективного управления,
  • выстраивать бизнес-системы на основе процессного подхода,
  • разбираться в построении эффективных коммуникаций в команде на основе единого подхода решения бизнес-задач,
  • навести порядок в финансах компании и создавать систему финансового управления для принятия точных решений и развития бизнеса,
  • проводить юридический анализ и внедрять систему юридического обеспечения текущей деятельности предприятия,
  • формировать стратегический план, управлять изменениями,
  • осуществлять качественный контроль, повышать производительность труда, создавать сильные команды и повышать качество управления по задачам.

Программа обучения

80% времени на разбор реальных кейсов
В программе — 20% теории и 80% практики.
На лекциях и практических занятиях вы освоите базовые принципы моделирования и построения бизнес-систем, переймёте опыт у практиков собственников и руководителей высшего звена эффективные алгоритмы внедрения изменений в бизнес-процессах, в самостоятельной работе по готовым шаблонам научитесь применять инструменты управления.
72 ак. часа
Модуль 1
Цель:
Сформировать навыки системного анализа, моделирования и планирования, на основе методик и алгоритмов реинжиниринга "проблемного поля", формирования устойчивой системы управления предприятием, систем бизнеса и делегирования полномочий, полномочий и контроля по задачам.
Вы узнаете:
Лекции / Практические занятия:
  • Как сохранить и укрепить бизнес в условиях неопределенности.
  • Какие модели управления будут эффективны в ближайшие пять лет.
  • Как управлять предприятием дистанционно в условиях кризиса.
  • Какие инструменты нужно освоить для стратегического управления бизнесом.
  • Реинжиниринг бизнес-деятельности. Основные понятия и метод системного анализа бизнес-деятельности.
  • Инструменты анализа системы управления деятельностью предприятия.
  • Моделирование системы управления. Методика, инструмент.
  • Формирование матрицы систем обеспечения, производства и реализации. Методика, инструмент.
  • Формирование матрицы ответственности. Методика, инструмент делегирования.
Реинжиниринг и моделирование
системы эффективного управления
Автор:
72 ак. часа
Модуль 2
Цель:
Научиться проектировать систему управления, которая позволит управлять достижением стратегии предприятия.
Вы узнаете:
Лекции / Практические занятия:
  • Какие бывают системы управления.
  • Что такое система сбалансированных показателей (ССП).
  • Как можно управлять достижением целей через процессный подход и ССП.
  • Особенности процессного подхода в управлении.
  • Подходы к построению системы управления. Виды организационных структур.
  • Процессный подход и система сбалансированных показателей (ССП). Построение стратегической карты.
  • Основные понятия процессного подхода (входы и выходы (результаты) процесса, ресурсы, исполнители и владельцы процесса, границы процесса; типы процессов).
  • Основы проектирования процессной модели (структура процессной модели: управление; модель бизнес-процессов; модель объектов; модель субъектов). Определение точек роста бизнеса. Управление процессами.
  • Внедрение процессного подхода. Когда и как начинать? Риски и ошибки внедрения. Результаты внедрения
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА
Автор:
72 ак. часа
Модуль 3
Цель:
Научиться созданию, участию в создании, поддержанию адекватной системы внутрикорпоративного взаимодействия и коммуникации по вопросам, связанным с информационными технологиями (ИТ) для решения задач бизнеса.
Вы узнаете:
Лекции / Практические занятия:
  • Как построить/наладить диалог со всеми участниками ИТ-процессов, как эффективно внедрять и использовать ИТ-инструменты.
  • Как применять набор инструментов, сценариев взаимодействия и алгоритмов их использования для практического применения.
  • ИТ-подсистема - драйвер развития бизнеса или якорь?
  • Задачи, участники, роли, функции в классическом ИТ-контуре компании. Смежные и пересекающиеся с ИТ контуры управления.
  • ИТ-архитектура бизнеса. Основные показатели здоровья ИТ-подсистемы. Как построить и как использовать для управления.
  • Режим "ИТ-поддержки". Эффективное построение процесса поддержки. SLA. Владельцы процессов.
  • Внедрение ИТ-проектов. Жизненный цикл ИТ-проектов.
  • Разбор типовых "проблемных" ситуаций с участием ИТ-подсистемы. Разбор хороших практик с участием ИТ-подсистем
ПОСТРОЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ IT-СИСТЕМЫ
Автор:
72 ак. часа
Модуль 4
Цель:
Поделиться со слушателями информацией о том, как провести юридический анализ текущей деятельности предприятия на предмет выявления и устранения юридических рисков.
Лекции / Практические занятия:
Вы узнаете:
  • Юридический анализ текущей деятельности предприятия.
  • Формирование системы юридического обеспечения текущей деятельности предприятия.
  • Синхронизация юридической системы с другими системами предприятия.
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Автор:
Как применять набор инструментов для проведения юридического анализа текущей деятельности предприятия и формирования системы юридического обеспечения.
72 ак. часа
Модуль 5
Цель:
Научиться создавать такую систему финансового управления, которая позволит на регулярной основе руководству компании корректно анализировать, контролировать и моделировать деятельность на будущие периоды.
Вы узнаете:
Лекции / Практические занятия:
  • Как наладить диалог и донести до руководства необходимость изменения системы финансового управления провести оптимизацию текущих затрат и разработать систему мотивации.
  • Как внедрить и использовать управленческую отчетность и финансовое моделирование для управления финансовым результатом.
  • Система управления финансами как инструмент для развития бизнеса. Роль и задачи собственника и финансистов в построении системы.
  • Финансовые цели и финансовая модель бизнеса. Как построить и использовать для моделирования и контроля финансового результата.
  • Управленческая отчетность. Набор форм и показателей для управления бизнесом. Детализация и аналитика. Выбор учетной политики.
  • Управленческая отчетность. Способы подготовки. Как внедрить и использовать отчеты и показатели для управления финансовым результатом.
  • Финансовый анализ и поиск точек роста для бизнеса. Как расширить финансовую емкость бизнеса. Инструменты контроля за достижением финансовых целей.
ФИНАНСОВОЕ управление
Автор:
72 ак. часа
Модуль 6
Цель:
  • Сформировать у участников тренинга понимание логистических процессов и подходов к их оптимизации;
  • Выработать у них ключевые умения и навыки по координации работы финансовой и логистической службы в компании, а также разработке совместных мероприятий по оптимизации бизнес-процессов, сокращению затрат и повышению производительности труда.
Вы узнаете:
Лекции / Практические занятия:
  • Как построить систему контроля логистических затрат и в диалоге с со службой логистики.
  • Как провести оптимизацию текущих затрат и разработать систему мотивации.
  • Как внедрить и применить набор инструментов, снижающих операционные затраты для реализации стратегии компании.
  • Бережливое производство. Оценка ценности продукта для конечного потребителя, на каждом этапе его создания. Принципы, методы, подходы.
  • Контроль логистических затрат. Аудит логистики со стороны финансовой службы. Инструменты выявления проблемных участков.
  • Оценка и выбор поставщиков логистических услуг. Проведение тендерных процедур.
  • Формирование системы KPI для логистов. Выработка системы мотивации линейного персонала. Основные нюансы при разработке показателей.
  • Взаимодействие логистики с инвестиционным менеджментом. Оценка изменений. Инструменты контроля за достижением финансовых целей.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Автор:
72 ак. часа
Модуль 7
Цель:
  • Научиться формировать стратегический план, управлять изменениями, осуществлять качественный контроль, повышать эффективность и производительность труда, создавать сильные команды и повышать качество управления по задачам.
  • Слушатели получат базовые знания в области стратегического планирования, научатся устанавливать приоритеты и принимать решения в области выбранной концепции развития предприятия.
Вы узнаете:
Лекции / Практические занятия:
  • Как формировать видение, цель, идеальный образ бизнес-результата.
  • Как ставить стратегические, тактические и операционные задачи.
  • Как проводить системный анализ ресурсов, процессов, знаний и рисков по целям .
  • Как приоритизировать задачи по направлениям деятельности.
  • Как принимать и делегировать управленческие решения в соответствии с моделью бизнеса.
  • Основные принципы стратегического планирования.
  • Алгоритмы системного анализа и формирования идеального образа результата бизнес-деятельности.
  • Формирование стратегического плана. Приоритеты и уровни ответственности.
  • Формирование Единой дорожной карты по реализации стратегического плана.
  • Решение бизнес-задач на основе деловой ролевой стратегической игры «Капремонт Бизнеса». Методика и алгоритм.
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Автор:

Преподаватели программы

  • Белик Елена Борисовна
    Международный бизнес-технолог по персональному и корпоративному менеджменту.
    Бизнес-практик с 23-летним стажем, собственник и независимый директор по стратегическому управлению. Основатель международного консалтингового исследовательского проекта интеллектуального кластера - «Академия Бизнеса».
  • Кухтина Евгения Олеговна
    Руководитель проектов по внедрению 1С:ERP, Руководитель проектов по созданию комплексных IT-решений для предприятий, Консультант по финансовому менеджменту, Консультант по проектному управлению, Консультант по процессному управлению.
  • Головин Аркадий Анатольевич
    Собственник и генеральный директор ООО "ГЛОС". Опыт работы в сфере IT более 20 лет. Руководитель ИТ-комитета Новосибирского отделения «ОПОРА РОССИИ». Создатель и ведущий спикер серии семинаров «ИТ-грабли».
  • Упорова Надежда Владимировна
    Бизнес-юрист с опытом 24 года. Собственник и руководитель юридической компании "Упорова и партнёры". В главном рейтинге ведущих юркомпаний страны "ПРАВО-300" в практиках "Арбитражное судопроизводство" и "Банкротство".
  • Манько Снежана Владимировна
    Консультант по корпоративным личным финансам, работает с топ-менеджментом и владельцами компаний с оборотом от 1 млрд. руб. / год. Основатель проекта и сообщества FIN-SKILL.RU Автор и спикер образовательных программ по теме "Финансы в жизни и бизнесе". Автор книг "Как навести порядок в финансах компании. Практическое руководство", "Твои новые деньги". Предприниматель, инвестор.
  • Кечко Денис Борисович
    Эксперт по логистике и цепям поставок Академии Бизнеса, MBA Logistic&supply chain.
    Мастер бизнес-администрирования, эксперт по логистике и управлению цепями поставок. Опыт управления – 22 года.

Об обучении

Формат обучения
Обучение проходит онлайн в функциональном личном кабинете учебного центра, что позволяет осваивать программу без отрыва от работы в удобное время
График занятий
Гибкое расписание, Вы самостоятельно планируете время на уроки и онлайн-сессии в рамках срока обучения. Получаете поддержку авторов и напоминание со стороны кураторов для мотивации и своевременной сдачи зачётов и итогового тестирования.
Требование к учащимся
Для обучения по программе профессиональной переподготовки принимаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование; лица, получающие высшее образование.

Как проходит обучение

Оплачиваете курс и подаёте документы
После приёма документов зачисляетесь на обучение и получаете доступ к программе в личном кабинете сайта Центра.
Проходите обучение
Изучаете поочередно темы курса, доступ к следующей теме открывается после сдачи зачёта по предыдущей. Всегда на помощь придут кураторы и авторы курса.
После окончания получаете документ
После завершения обучения и успешной итоговой аттестации получаете Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Документы для поступления

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт, временное удостоверение личности):
    - Разворот паспорта с фотографией гражданина (страница 2, 3);
    - Разворот паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства гражданина.
  • Документ об образовании (Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, с приложением)
  • Свидетельство о браке/смене фамилии, имени/о разводе (при несоответствии ФИО в паспорте и дипломе) (при необходимости)
  • СНИЛС
  • Фотография 3х4 (2 шт.)
Документ об обучении
По результатам прохождения профессиональной переподготовки слушатели получают диплом Центра Экономики и Предпринимательства установленного образца, удостоверяющий их право на ведение профессиональной деятельности в сфере "Менеджмент".
Подать заявку

Регистрация на программу

!
Отправьте заявку на обучение, сможете подать вступительные документы и оплатить полностью или в рассрочку удобным способом. Персональный менеджер поможет со всеми организационными вопросами.
Базовый
89 000 ₽
Без обратной связи
Профессиональный
125 000 ₽
Обратная связь, сессии вопросов-ответов
Бизнес
252 000 ₽
Консалтинг, разбор персональных кейсов
Оплата банковскими картами или по банку для юридических лиц на основании публичной оферты.

Часто задаваемые вопросы